четверг, 10 января 2013 г.

Эко-сертификаты для косметики


Честно стащила полезную статью с этого сайта: http://greenhunter.ru/item?id=2230
Наличие на упаковке печати или знака одного из перечисленных ниже экосертификатов указывает на то, что косметика натуральная.
BDIH, Германия

BDIH (Федеральная ассоциация производственных и торговых предприятий)
Требования сертификации BDIH к косметической продукции:
- неприменение синтетичских отдушек и красителей;
- неиспользование вещества животного происхождения;
- отказ от генно-модифицированных продуктов;
- неприменение продуктов переработки и минеральных (парафиновых) масел;
- использование только натуральных или идентичныхнатуральным консервантов.
Происхождение растительного сырья – экологически чистые плантации или дикие ареалы – строго контролируется. BDIH стал основным сертифицирующим органом натуральной косметики в Германии (органическая косметика, биокосметика, экокосметика).
COSMEBIO, Франция
Стандарт COSMEBIO (значок BIO) – это стандарт качества, разработанный французским сертификационным комитетом ECOCERT (значок ECOCERT) и организацией независимых производителей COSMEBIO. Сертификат включает в себя два уровня натуральной косметики в зависимости от содержащейся в продукте доли натуральных компонентов – «Эко» и «Био».
ECOCERT, Франция
Стандарт подтверждает, что в составе косметических средств содержится не менее 70 % сертифицированных органических компонентов растительного происхождения, а также тот факт, что косметика и ее ингредиенты не тестируются на животных, а процесс производства и упаковочные материалы соответствуют экологическим нормам.
Внимание: как сертифицирующий орган ECOCERT сертифицирует отдельные ингредиенты или продукт в целом. Иными словами, следует различать прошедшие сертификацию ECOCERTотдельные ингредиенты в том или ином продукте и сертифицированный продукт в целом. Не разрешается использовать логотип ECOCERT в случае, если сертифицированы только отдельные ингредиенты, но иногда это делается без разрешения.
ICEA/AIAB, Италия
ICEA – это Институт этической и экологической сертификации и основной сертифицирующий орган натуральной косметики Италии (органическая косметика, биокосметика, экокосметика).
NaTrue, Бельгия
NaTrue – некоммерческая организация, инициаторами которой выступили немецкие производители натуральной косметики (Laverana/Lavera, Logocos/Logona, Primavera, Santaverde, WALA/Dr. Haushka, Weleda).
Различаются 3 категории косметических продуктов:
- натуральная косметика;
- натуральная косметика с долей органических компонентов (70%);
- органическая косметика (95 %).
SOIL ASSOCIATION, Великобритания
Стандарт качества органической косметики от британскойассоциации SOIL ASSOCIATION.Знак SOIL ASSOCIATIONна продукте – гарантия того, что он прошел строгую процедуру сертификации идействительно является органическим.
USDA ORGANIC, США
Стандарт Министерства сельского хозяйства США. Продукты с маркировкой ORGANIC на 95 % состоят из натуральных компонентов, за исключением воды и соли. Использование других составляющих ограничено. USDA ORGANIC – один из американских институтов, сертифицирующих косметику как натуральную (органическая косметика, биокосметика, экокосметика).
ECO CONTROL, Германия
www.eco-control.com
Внимание: особый немецкий сертификат, устанавливающий собственные правила и контролирующий их соблюдение. Сертификацию ECO CONTROL успешно прошла, например, продукция компании AnnemarieBorlind.
Сертификационные компании ECO CONTROL и ECOCERT проверяют выполнение условий, дающих право на получение указанных на упаковке печатей и знаков. ECO CONTROL сертифицирует в соответствии со стандартами BDIH & NaTrue, а ECOCERT – в соответствии COSMEBIO.
Попытки создания международного стандарта
COSMOS
Стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standart) стал результатом шестилетних переговоров между ведущими европейскими органами по сертификации натуральной косметики BDIH, COSMEBIO, ECOCERT GREENLIFE, SOIL ASSOCIATION и ICEA.
Существуют две категории:
- натуральная косметика – COSMOS NATURAL;
- органическая косметика – COSMOS ORGANIC (95 %).
Сертификация в соответствии со стандартом COSMOS началась в 2011 году. К 1 января 2015 года для всех продуктов будут разработаны соответствующие критерии.Сертификация COSMOS не предусматривает собственного логотипа. Каждая организация сохраняет свой знак или свою печать и получает право указывать на упаковке сертификацию по стандарту COSMOS.

1 комментарий: